Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Ведется ли у вас журнал договоров?

Тема в разделе "Общее делопроизводство и документооборот", создана пользователем Polik, 6 мар 2015.

  1. Все договоры, которые мне приносят, я записываю в реестр, который находится в папке с договорами. Сегодня разговорились со знакомой, и она сказала что должен обязательно вестись журнал договоров. Ведется ли у вас журнал договоров? Неужели знакомая права, и все организации обязаны вести такой журнал?
     
  2. Веду электронный журнал регистрации договоров. У нас сетевая программа 1С , там и регистрирую. Очень удобно.
     
  3. С наступающим праздником, дорогие барышни. Будьте красивы и веселы. :)
     
  4. А что, в организации/фирме юристов нет? Договора - привилегия юристов, они и должны вести учет договоров. Журнал учета договоров - это и есть форма учета.
     
    Наталья06072015 и Валентина Ю. нравится это.
  5. Вести журнал учёта договоров или нет, это исключительно решение самой организации. Равно как и форма этого журнала, порядок заполнения и прочие вопросы. Действующее законодательство не обязывает вести какие-либо учётные журналы по этому вопросу.
     
    Настя Франчук нравится это.
  6. У нас все договора составляют юристы. Регистрируются договора в электронном виде. Распечатанного журнала договоров, соответствующим образом прошитого и заверенного, у нас нет. А вот на старой работе - был.
     
    Настя Франчук нравится это.
  7. Я тоже записываю все договора в реестр - это и есть основной формой их учета. Все - в электронном виде. Журналы, записанные вручную - вчерашний день, они актуальны там, где нет компьютеров (есть и такие фирмы, ага).
     
  8. Зря вы так считаете. Если в организации закреплено ведение журнала, то именно ведение его "вручную" наиболее подходящий вариант: страницы нумеруются, прошиваются, скрепляются печатью. Внести "левый" документ в такой журнал, в отличие от электронного, составляет проблему. И этот момент важен для контроля подчиненных несознательных сотрудников.
     
  9. Считаю, что вести журнал договоров жизненно важно. Договор - документ подтверждения сделки, основание для списания или начисления НДС, гарантия при сложных ситуациях.
    Работаю на заводе. При получении международного сертификата ISO их комиссия отдельно проверяла как ведётся этот журнал, все ли графы есть и т.д.
     
  10. Лично я тоже веду такой журнал. Очень удобно, ведь договоров и дополнительных соглашений к ним куча. В нашей фирме есть юристы, но они не ведут такие журналы считая, что раз подписывает директор, значит регистрирует секретарь. Я бы посоветовала Вам вести. В электронном или бумажном виде - это личный выбор.
     
  11. Вести журнал договоров не входит в обязанности секретаря. Этим должна заниматься бухгалтерия. Спросите вашу бухгалтерию об этом журнале.
     
  12. В нашей организации ведение журнала регистрации договоров - обязанность секретаря. Я считаю это нормальным. И надежнее, в отличии ведения в электронном виде. Отдельная регистрация ведется и в бухгалтерии (на определенный участок работы), там имеется свой журнал.
     
  13. Если договор подписан - вношу его номер и дату в карточку контрагента. Никакого дополнительного журнала у нас на предприятии нет. В папке подшиваю по алфавиту, так проще найти. Юристов у нас нет, сами справляемся.
     
  14. У нас раньше все этим занимался юрист. В том числе и вел журнал учета договоров. Сейчас всеми вопросами касающихся договоров, в том числе их учетом занимается специалист по договорам.
     
  15. В нашей организации оригиналы договоров находятся в бухгалтерии. Там же ведется и их учет. Сам учет ведется в программе 1-С. Договоры хранятся в нескольких папках (по типу договора). Там же прикреплен реестр договоров, хранящихся в каждой папке. А регистрируются договоры в специальном журнале, который ведется вручную. Это амбарная книга с пронумерованными листами. В обязанности секретаря ведение журнала договоров не входит. Когда присылается подписанный договор (по почте или привозит курьер), то секретарь фиксирует это в журнале входящей документации.
     
  16. У нас на предприятии существует договорной отдел, в обязанности которого и входит регистрация и учет договоров. Учет договоров ведется в электронном виде в программе 1С. До подписания генеральным директором или главным инженером каждый договор проходит процедуру согласования у профильных специалистов (у главного бухгалтера, главного экономиста, у юристов).
     
  17. Как такового журнала договоров нет. Каждый договор регистрируется в электронном реестре, ему присваивается номер. Копии договоров подшиваются в папки, а оригиналы передаются в бухгалтерию.
     
  18. Я вообще никакого отношения к договорам не имею. Этим занимается отдел снабжения и продаж. Они и ведут весь учет договоров.
     
  19. В нашем случае реестр договоров - это очень краткие записи, для удобства поиска договора в папке, например. Буквально номер, дата, наименование контрагента. К тому же договора делятся на договора с заказчиками и договора с поставщиками. А журнал договоров ведется уже работниками, ответственными за их исполнение. Там уже более подробно указываются и предмет договора, и дата исполнения и т.д. Причем обе формы у нас обязательны согласно ISO.
     
  20. Наша организация журнала договоров не вела. Стыдно признаться, но у нас даже соответствующего реестра не было. И это несмотря на то, что руководству фирмы случалось заключать международные контракты. Благо, организация наша была совсем крохотных размеров (в штате числилась только я, как офис-менеджер), поэтому количество договоров было небольшим. А юрист, который обслуживал нас на правах аутсорсинга, журналом или реестром договоров никогда не интересовался.
     
{sape}