Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Кадровик - hr менеджер

Тема в разделе "Кадровое делопроизводство и документооборот", создана пользователем Татьяна80, 3 дек 2014.

  1. В последнее время очень популярны стали HR-менеджеры, которые сняли с кадровых служб часть обязанностей по поиску и подбору персонала. Но есть такие организации и фирмы, где на обычного кадровика возлагают обязанности и HR-менеджера без оплаты за расширения зоны работы. Каковы плюсы и минусы таких дополнительных обязанностей?
     
  2. В больших предприятиях, где большая численность штата есть смысл иметь HR-менеджера. В мелких предприятиях , где численность маленькая, иметь такого менеджера по сути не выгодно. Поэтому часто кадровик –он же и «рекрут» предприятия. Плюсы: работник о.к.получает дополнительный опыт, ну и доплату. Минусы: увеличен объем работ.
     
  3. На мой взгляд, именно кадровик должен заниматься, в том числе, и подбором персонала. Его работа это не только трудовые договора оформлять и вносить записи в трудовую книжку.
     
  4. Обязанности HR-менеджера намного шире, чем у кадровика. Несмотря на то, что кадровик ищет персонал, как таковых знаний именно в управлении людьми у него мало. Наиболее востребованы, да и нужны HR-менеджера в тех холдингах, где есть потребность в управлении именно кадровиками для нижестоящих компаний. Естественно опыт в управлении людьми для карьеры не помешает, да и запись в трудовой тоже.
     
  5. Обязанности HR-менеджера значительно шире и интереснее, чем просто кадровика. HR занимается не только кадровой документацией и подбором персонала, в его функции входят также оценка, мотивация, адаптация персонала вопросы обучения. В качестве получения опыта кадровику даже полезно расширить свои обязанности, но если они становятся постоянными, то через некоторое время стоит обсудить с руководителем вопрос изменения должностных обязанностей и оплаты.
     
  6. Ну, не нужно обижать кадровиков, говоря, что их работа менее интересная и уже, чем у HR-менеджера. Думаю, что они в корне своём различны. Предположу даже, что рядовому HR-менеджеру в своей работе даже не нужно знать трудовое законодательство.
     
  7. Все зависит от того, кикие именно обязанности имеются у данной категории работников. Я, например, считаю, что работа кадровой службы заключается в поисках подходящих работников, а для этого все методы хороши.
     
  8. Видать вы, ВладимирС, мало знакомы с обширностью работы HR-менеджера и непосредственной работой кадровика. Есть множество методик поиска, подбора и адаптации персонала и как раз этими методиками владеет HR-менеджер, но, увы, не владеет кадровик.
     
  9. HR-менеджер - это всего лишь моднявый термин. У нас сейчас любой продавец в магазине - менеджер. А работа кадровика весьма обширная. Во времена СССР они ездили по всей стране и вербовали людей на новостройки.
     
  10. У нас HR-менеджером выступает руководство, потому что приводит только своих. Это либо родственнички, как дальние, так и близкие, либо вариации всевозможных знакомых. Еще один из директоров препод ВУЗа, этот к нам своих студенток вечно сватает. Девчонки, обычно умненькие, но каждую надо обучить, показать, а они потом Вуз заканчивают и сматываются или в декрет, причем безвозвратно, или линяют на другую фирму. Может у руководства плюсы существуют, лично у меня - однозначно сплошные минусы. :(Обязанности секретаря на наших фирмах подразумевают и оформление кадров. Поэтому каждые полгода принимаешь, обучаешь, а потом увольняешь.:mad:
     
  11. Не везде так, например в гос.учреждениях сидит отдельный человек для работы с кадрами. Скажу по своему опыту что работа эта не благодарная.
     
  12. Какие же в таком случае могут быть плюсы, - сплошные минусы, когда подбор кадров осуществляется на личных знакомствах. Ладно, если компания частная, а если государственная?
     
  13. Я считаю, что все зависит от масштабов организации. Кадровик следит за соблюдением КЗоТа, оформляет кадровую документацию и он же занимается подбором персонала. HR-менеджер кроме этих вопросов должен заниматься формированием трудового коллектива в соответствии с целями компании, обучать его, мотивировать и т.д. Но как по мне, подобные мероприятия нужны только в огромных (возможно международных) компаниях со множеством филиалов. А для небольшого отдельного предприятия создавать такую должность не имеет смысла.
     
  14. Фирмы частные, сомневаюсь, что у бюджетников это прокатит. А своих руководство набирает из принципа: родню пристраивать надо. Хотя свои потом могут и скандальчик по-родственному устроить. Еще бартер практикуется, берут родича ценного партнера. Партнер доволен, что родича пристроил, а руководство, что партнер в должниках оказался. Иногда таких протеже пригоняют - просто вешалка.:eek: Один раз столкнулась. Безграмотная особа, а амбиций - на генерального дира хватит. Правда, долго мамзель не продержалась, ее культурненько убрали, объяснив, что для подобного талантища в наших фирмах простора нет.
     
  15. У нас нет отдела кадров как такового. Он называется отделом по работе с персоналом. Его сотрудники именуются менеджерами по работе с персоналом. В их функции входит не только кадровое делопроизводство, но и подбор персонала для тех структурных подразделений, которые за ними закреплены. Мне кажется, что такой подход к организации работы является более правильным. И у сотрудников работа более разнообразная, не монотонная. И для дела хорошо, когда кадровик видит, надолго ли задержался в организации найденный им человек, как продвигается его карьера.
    Ну вот пример. Год назад мы искали курьера. Взяли девушку - студентку последнего курса экономического факультета. Сейчас выяснилось, что специалист по управленческому учету собирается в декрет через четыре месяца. Девушка-курьер уже закончила обучение и ищет работу по специальности. Она же не знает. что скоро и у нас появится вакансия. А я знаю, поэтому и предупредила ее о возможных перспективах. Всегда лучше брать на работу того человека. которого все знают с хорошей стороны, чем кота в мешке.
    Или я. Я тоже сначала работала секретарем в нашей организации. Потом меня взяли в отдел по работе с персоналом, поскольку у меня было профильное образование.
     
  16. У бюджетников это "катит", да еще как! Это называется "перекрестное опыление". Начальник конторы "А" берет на работу родственника начальника конторы "Б" и наоборот.
     
{sape}