Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Куда направлять финансовые документы при реорганизации (ликвидации) производства (фирмы)?

Тема в разделе "Общее делопроизводство и документооборот", создана пользователем veshenka7, 3 дек 2014.

  1. Все мы прекрасно знаем, что финансовые документы нам необходимы при оформлении пенсий в последующие годы. Я столкнулась с такой проблемой, что работники архива при закрытии производства не хотели принимать финансовые документы (ведомости выплат зарплат), ссылаясь на то, что они должны быть отправлены в архив пенсионного фонда. Разве это правильно?
     
  2. Возможно действует какое то положение, и теперь архивы не принимают фин. документацию. Сдавайте документы в архив пен.фонда.
     
  3. Очень интересный и важный вопрос - ведь все эти документы по личному составу должны храниться 75 лет в организации. А если при ее ликвидации нет правонаследника? Мне тоже интересно - куда их передавать? Я всегда считала, что их должен принять гос архив.
     
  4. Наше предприятие является правоприемником нескольких организаций и все их финансовые документы хранятся в нашем архиве бухгалтерии. Сейчас как раз многим сотрудникам тех предприятий пришло время выходить на пенсию и они регулярно обращаются к нам за справками.
     
  5. Если документы архив не принимает, то лучше получить от них отказ в письменной форме, а после этого сдать их в архив пенсионного фонда. Тогда на руках будет обоснованное подтверждение того, почему представители ликвидируемого предприятия поступили таким образом.
     
  6. Ещё существуют частные архивы, они за плату принимают на хранение любые документы. Но надеюсь, в будущем такая необходимость отпадёт: если взносы за сотрудников учитываются на их лицевых счетах, то зачем дублировать электронные базы бумагой?
     
  7. Когда моему отцу довелось оформлять пенсию, он делал выписки из финансовых документов, которые ему предоставлял городской архив. Вся документация от приказов до зарплатных ведомостей находилась именно там. Может, конечно, за последнее время что-то поменялось. Попробуйте расспросить работников архива каким нормативным актом они руководствуются, отправляя вас в пенсионный фонд.
     
  8. Вообще, по уму, все это надо отправлять в госархивы, которые на данный момент этой макулатурой не интересуются вообще! Но вот, что касаемо пенсий, то я не могу понять, в чем у вас озабоченность? Пенсия начисляется согласно отчислениям в пенсионный фонд (вся информация есть в электронном виде, в виде платежей за вас). Ну а если вы работали еще во времена СССР, то тут сложнее. Многое потерялось.