Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Секретарь или офис-менеджер?

Тема в разделе "Кадровое делопроизводство и документооборот", создана пользователем Настя Франчук, 27 окт 2014.

  1. В связи с тем, что я обратилась к руководству о доплате за перевод документов на польский язык, мне предложили с начала следующего года изменение статуса: вместо секретарь-деловод вводится штатная единица офис-менеджер. Разница в зарплате не существенная, но боюсь, что обязанностей добавиться изрядно. Может, оставить все как есть, просто за дополнительные нагрузки к обязанностям секретаря просить квартальные премии?
     
  2. У нас например секретарь числится за штатной единицей "делопроизводитель". В его обязаности входят обязанности секретаря.
     
  3. Очень знакомая ситуация, когда прибавляя кучу обязанностей, руководство не спешит рассматривать вопрос увеличения зарплаты, этим самым унижая достоинство сотрудников. Если получиться добиться дополнительную оплату поквартально - это будет прогресс.
     
  4. Так если новая работа будет оплачиваться стабильно выше, то разве это плохо? Какие новые невыполнимые обязанности офис-менеджера могут на вас повесить? Что там может быть такое, что вы не сможете делать?
    Больший оклад однозначно лучше премий. Это вам любой бухгалтер скажет.
     
  5. А вы подробнее расспросите руководителя какие новые обязанности вам придется выполнять и какая будет за них надбавка. Сопоставьте отношение объема работы к заработной плате. Возможно, игра стоит свеч.
     
  6. Боюсь, что "сопровождение шефа", которое сейчас практикуется редко, станет привычным делом. А мой муж категорически против таких мероприятий. Кроме того, перевод - надо будет не только изредка переводить документацию на польский, но и вести переписку регулярно. А я не такой сильный специалист в этой области - больше разговорным владею. Придется много учиться дополнительно, обращаться за помощью. Это тоже все не бесплатно. Кто знает, что лучше - спокойная жизнь секретаря и дополнительные нагрузки за вознаграждение, или же бОльшая зарплата плюс постоянные нагрузки и хлопоты.
     
  7. Исходя из моего опыта, обязанности секретаря и офис-менеджера особенно ничем не отличаются. Это на помощников руководителя обычно навешивают кучу разных дополнительных обязанностей, но у них и зарплата больше.
    Есть вариант попросить посмотреть должностную инструкцию для новой должности и сравнить ее с текущими обязанностями. Заодно проверите, будет ли входить перевод и сопровождение в Ваши новые обязанности.
     
  8. Деловод? Странное название должности. Обычно пишут "делопроизводитель". А вообще, функции секретаря и офис-менеджера несколько отличаются. У нас, например, это две разные должности. Офис-менеджер по своему функционалу ближе к специалисту АХО. В его обязанности входит организация работы уборщиц и курьеров. Он следит за выполнением договоров по техническому обслуживанию кулеров и офисной техники. Он вызывает сантехника или электрика, если это требуется.Он заказывает канцтовары. То есть его работа заключается в обеспечении жизнедеятельности офиса. Секретарь же в большей степени отвечает за обеспечение руководителя всем необходимым, планирует его рабочий день, встречает и провожает гостей, отвечает на звонки, ведет делопроизводство. Так что я думаю, что со сменой должности вменят и дополнительные обязанности. Лучше просите увеличение оклада на прежней должности, мотивируя это тем, что приходится делать переводы.
     
  9. Вообще-то, существует справочник должностей в котором указано, какие должности имеются у служащих. Может выясниться, что офис-менеджер в нем не значится. Надо уточнить.
     
  10. Новые должности вводит и утверждает сам университет. Раз в год проводится Конференция, на которой рассматриваются все рабочие (в т.ч. и кадровые) вопросы. А наш колледж относится к университету. Кажется (я не уверена), что и наш директор тоже имеет право вносить изменения в штатное расписание без согласования с университетом.
     
  11. У новой должности все равно должна быть должностная инструкция. Просто попросите ее посмотреть, прежде чем договор подписывать.
    Или обсудите непосредственно с руководителем, когда встанет вопрос о переводе на новую должность. Чтобы потом сюрпризов не было.
     
  12. Дело не в том как работодатель называет ту или иную должность. Существует законодательно установленный перечень должностей.
     
  13. у вас уже кто-то работает на такой должности? посмотрите его обязанности. Или перед тем как соглашаться - почитайте должностную инструкцию и сравните обязанности
     
  14. Ни с какими другими должностными инструкциями не надо сравнивать. Нет такой должности, как офис-менеджер. Смотрите Единый квалификационный справочник должностей.
     
  15. Сейчас нет жестких правил, как именно называть должности. Вот и появились всевозможные офис-менеджеры, мерчандайзеры, ресечеры, контент-менеджеры и прочее. Нравятся руководителю такие названия должностей - имеет право вносить их в штатное расписание. Только льготные профессии должны именоваться в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). Это будет иметь значение для начисления льготного стажа для пенсии. А остальных это не касается. Важно, чтобы в штатном расписании предприятия была такая должность.
     
{sape}