Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Кто составляет должностные инструкции.

Тема в разделе "Общее делопроизводство и документооборот", создана пользователем kowka, 30 июл 2013.

  1. Недавно юрист сказал написать для работников должностные инструкции. Мне интересно, кто на фирме должен заниматься составлением должностных инструкций, ведь там много всяких нюансов. Для должности бухгалтера нужно прописать про материальную ответственность и т.д.
     
  2. Обычно на нашей фирме должностные инструкции по типовым документам, применительно к настоящей фирме, составляет руководитель подразделения.
     
  3. Обычно составляются кадровиками или на кого навешают. Когда-то долбалась с ними, как обычно, спас инет - нужные формы, поскачивала и немного причесала под нас. Зачем должностные инструкции нужны - необъяснимо, проверяющие не просили ни разу, про выполнение пунктов инструкции, вообще молчу
     
  4. А почему юрист об этом говорит? Без его участия подобные документы не должны составляться - это во-первых. А во-вторых, чем же такой юрист занимается на предприятии, ведь с должностной инструкцией работника должны ознакомить при приеме на работу, иначе Гострудинспекция взгреет.
     
  5. Да не царское это дело. :) Как правило такие вещи спишивают на того, кому спихнуть уже некуда. У нас этим технологи занимаются. После чего юристы над ними колдуют, и только потом инструкция к начальнику для утверждения на стол попадает.
     
  6. Обычно, должностные инструкции должен разрабатывать руководитель подразделения для свои непосредственных подчиненных и заверены руководителем.
     
  7. У нас должностные инструкции разрабатываются руководителем подразделения совместно с инженером по охране труда и инспектором отдела кадров. Затем их проверяет юрист и после этого подписывают стороны.
     
  8. Независимо от форм собственности и величины организации/предприятия все должностные инструкции составляет отдел кадров. Но обязательно согласовываются с юристом и начальником соответствующего отдела. Делопроизводитель (или выполняющий его функции) может также участвовать в составлении/оформлении, так как должностная инструкция – нормативный документ организации и должен соответствовать требованиям составления локальной документации.
     
  9. Должностными инструкциями по правильному должен заниматься отдел кадров либо рекрутёр которые работают на предприятии, но по своему опыту знаю, работая начальником канцелярии хочешь что то сделать хорошо сделай это сам. Тем более сидеть потом и проверять после кого то на правильность составления и конечно же ошибки очень утомительно. На любом предприятии существуют типовые формы любых предприятий, не поленитесь переделайте документы под себя и под предприятие, но особое вниманию прошу уделить, что не нужно стыдится того если чего то вы не знаете, обратитесь в отдел кадров, я думаю что вам всегда помогут......... не бойтесь выглядеть глупо, глупо потом краснеть за свои творения
     
  10. А за какие материальные ценности в пользовании бухгалтера нужно прописать про материальную ответственность? Калькулятор?
    Составление ДИ - точно не обязанность секретаря. Это вопрос руководства и юристов, по матответственности согласовывается с бухгалтерией.
    Нужны чтоб при необходимости уволить за нарушение ДИ, к примеру. Ну и чтоб порядок был, разумеется.
     
  11. Есть типовые инструкции. Обычно этим занимается отдел кадров. Но поскольку начальник отдела кадров не может знать все тонкости каждой должности, то типовые инструкции обычно переделываются с участием специалистов конкретного направления данной организации.. Во всяком случае, у нас так делают.
     
  12. В нашей организации (гос. служба) попросили каждого работника написать выполняемые обязанности в своих должностных инструкциях, затем все проверил начальник отдела и только потом передал все в отдел кадров. Начальник организации даже не читал все эти бумаги.
     
  13. Ну и бардак у вас на работе! Могу сказать, что таких начальников отдела и кадровиков необходимо в шею гнать. Это яркая демонстрация того, на сколько сотрудники не заинтересованы в своей работе!
     
  14. Для меня удивительно, что секретарю поручают подобные вещи! Всё-таки составление должностных инструкций - это прерогатива отдела кадров. При чём тут секретарь? Я считаю, что подобные поручения, адресованные секретарю, совершенно нелепыми. Скорее всего, должностные инструкции в данном случае нужны больше "для галочки, шоб було".
     
  15. У нас на фирме должностные инструкции составляют начальники отделов. Ведь именно они знают круг обязанностей сотрудника. Если у работника появляются новые обязанности, обязательно должны вноситься изменения и в должностную инструкцию. Юрист проверяет законность документа.Такие инструкции не должны быть "для галочки". Сейчас молодежь часто отказывается от выполнения какой-либо работы мотивируя тем, что это не предусмотрено должностной инструкцией. Секретарь к этому не имеет никакого отношения, он не обязан досконально знать обязанности каждого работника.
    Нужно уметь себя защищать, грамотно аргументировать отказ от выполнения каких-либо поручений. К вам только прибавится уважение, поскольку вы будете позиционировать себя грамотным сотрудником. На работе всегда найдутся желающие взвалить свои обязанности на других и нужно уметь их корректно ставить на место.:)
     
  16. Интересный подход))) А если бы Вас не было, кто бы тогда писал? А Вы когда на работу устраивались, вам не выдали должностные инструкции? Есть, безусловно, шаблоны - типовые должностные инструкции для разных профессий, однако на каждом предприятии существуют свои нюансы. У нас должностные инструкции составляются коммерческим директором совместно с начальниками каждого подразделения.
     
  17. Написание должностных инструкций - это дело отдела кадров (или, как сейчас принято называть, отдела по работе с персоналом). Порядок такой: специалист отдела кадров пишет типовую инструкцию для каждой конкретной должности и передает на согласование в отделы. Начальники отделов конкретизируют перечень обязанностей применительно к реальной жизни. Проект должностной инструкции с визой начальника возвращается в отдел кадров. Далее документ передается на согласование юристу и инженеру по технике безопасности. Только после этого должностная инструкция утверждается руководителем.
    Мне странно было читать комментарии, в которых говорилось о том, что должностные инструкции никому не нужны. Нам они нужны. Хотя бы для того, чтобы выставить вакансию на сайте для подбора персонала. Да и на собеседовании кандидаты частенько просят должностную инструкцию для ознакомления с тем кругом обязанностей, который им придется выполнять.
     
  18. Чаще всего случается так, что ни принимаемый работник, ни его непосредственный начальник не знают должностной инструкции. Работают, как это было принято уже давно.
     
  19. Конечно это работа юриста в тандеме с кадровиком. Но и юрист не всегда в курсе дела, какие обязанности у каждого работника. Наилучший вариант это найти типовую инструкцию советских времен ( они выписаны хорошо) и адаптировать к вашему предприятию.
     
  20. Обычно должностные инструкции для рядовых сотрудников составляют начальники отделов, для начальников отделов - начальники управлений и т.д. все это визирует юрист, т.к. считается, что он в теме. Самое большее, что может в этом случае сделать секретарь, так это перепечатать готовое.
     

Эту страницу находят по фразам:

  1. кто составляет должностные инструкции

    ,
  2. кто составляет инструкции по технике безопасности