Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Оформление табеля учета рабочего времени

Тема в разделе "Кадровое делопроизводство и документооборот", создана пользователем Alena, 16 июн 2013.

  1. Проконсультируйте по табелю учета рабочего времени. Обязательно оформление бумажной формы или допускается ведение на компьютере? Насколько строго контролируется отработанное сотрудником время? И где найти определение букв: не знаю, что ставить при декретном отпуске.
     
  2. У нас электронный документооборот, поэтому бумажную форму учёта не ведём. А вот декретный отпуск кодируется, в зависимости от срока. Например, по беременности и родам, это – "Р", частично оплачиваемый отпуск, по уходу за ребенком, это – "ОЧ".
     
    Alena нравится это.
  3. В каждой организации свои правила. Законом не регламентируется форма контроля за отработанным временем.
     
  4. Табель учета рабочего времени - штука серьезная. Из-за того, что вели его шаляй-валяй, пару раз пролетали в суде как фанера над столицей Франции, да еще получили по башке от Гострудинспекции.
     
    Alena нравится это.
  5. У нас табель только в электронном виде, время прихода на работу и время ухода фиксируется по факту логин и логофф в системе документооборота. Время контролируется строго, оно должно соответствовать установленному для сотрудника графику работы.
     
  6. У нас большое предприятие и в каждом отделе есть сотрудник, ответственный за ведение табеля. Он ежемесячно сдает табель в отдел кадров в бумажном виде со своей подписью и подписью руководителя. На некоторых предприятиях есть табельщики, которые ответственны за ведение табеля и занимаются только этим. Бывает, приходящие проверки просят предъявить табель на кого-то из сотрудников за проверяемый период, поэтому они все хранятся подшитыми в папке в отделе кадров.
     
  7. Табель учета рабочего времени у нас ведет отдельный сотрудник бухгалтерии. Опять же - все зависит от структуры предприятия. Но в любом случае ведение учета на бумаге - это анахронизм), или же это способ внесения изменений в данные задним числом. Наверное, начальник потом решает, кого наказать за нарушение трудовой дисциплины, а кому "простить". У нас такой вариант не проходит - все строго регистрируется и учитывается при начислении зарплаты.
     
  8. Табель учёта рабочего времени является первичным учётным документом и подпадает под действие Закона от 6.12.11 № 402-ФЗ " О бухгалтерском учёте". Согласно п.5 ст. 9 данного закона, первичный документ может быть составлен как в электронном, так и в бумажном виде. Однако пунктом 7 той-же статьи предусмотрена обязанность изготовления бумажного варианта электронного документа для предоставления по требованию гос. органов или иных лиц. Да и в папку электронный документ сложно подшить.
    Так что полностью отказываться от бумажного табеля в пользу его электронной формы, на мой взгляд несколько опрометчиво.
    В приложении можно посмотреть форму табеля учёта рабочего времени с перечнем возможных сокращений и их буквенными и цифровыми обозначениями.
     

    Вложения:

    старуха Реквизит нравится это.
  9. У нас уже давно учёт посещаемости ведётся в электронном виде. Я считаю, что это самый оптимальный вариант для любой большой организации. Кстати, наличие у сотрудников карточек-пропусков, не только позволяет контролировать посещаемость, опоздания и ранние уходы с работы, но и выходы "на обед" за пределы офиса.
     
  10. Даже если все в электронном виде, то у вас должен быть распечатанный вариант с подписью ответственного сотрудника.
     
  11. Как-то наверное не совсем доверяют наши специалисты табелю в электронном виде, где вполне возможно незаметное исправление в любое время, поэтому требуют распечатку экземпляра на бумаге.
     
  12. Можно подумать, бумажку намного сложнее переписать. Просто как не старайся перейти на "нанотехнологии", а всё равно бумажку придётся распечатывать.
     
  13. У нас табели учета отработанного времени составляются в электронном виде начальниками отделов, а затем по электронной почте передаются к нам в отдел по работе с персоналом. Начальники отделов при этом распечатывают табели, подписывают и передают бумажный экземпляр в отдел кадров. В электронном виде табель вести удобнее, проще сделать свод по предприятию. Но бумажный экземпляр с подписью должен быть обязательно и подшиваться в соответствующую папку. Это, как было сказано выше, первичный учетный документ, на основании которого сотрудники бухгалтерии начисляют сотрудникам зарплату.
     
  14. Электронный вариант удобно вести для самого кадровика, но распечатанный и подшитый вариант должен быть на предприятии. Иногда компьютеры выходят из строя, а в случаи проверки у вас всегда будет этот документ на руках.
     
  15. Табель не является бланком строгой отчетности. Вы его запросто можете разработать в удобной для себя форме и вести, к примеру, в Exel -евских таблицах. А данные для заполнения обычно берут в журнале выхода на работу. Готовый табель распечатаете, подпишите, а потом в бухгалтерию.
     
  16. В нашей организации табель оформляют в электронном виде, но по утвержденной форме, и подпись не факсимиле. В данной форме с лицевой стороны описаны абвиатуры.
     
  17. Смотря что понимать под "бланком строгой отчетности". Существуют унифицированные формы табеля учета рабочего времени и изобретать велосипед лучше не стоит.
     
  18. Возможно я и консервативная, но пережив множество проверок различных характеров, знаю, что в распечатанном виде иметь все важные документы надёжнее. Система у на такая же как вышесказанно: электронная - 1С, но как ответственный человек за кадры, я просто не могу перестраховывать себя. Потому всегда распечатываю итоговый табель, чтобы всегда под рукой была форма с подписями и печатями. Кроме того, иногда возникают неприятные моменты между бухгалтерией и кадровиками (кто что подал и по какому табелю были расчеты).
     
  19. По поводу вечных споров табельщиков и кадровиков, то истину можно определить и в электронном виде табеля, а вот с проверками действительно лучше иметь под рукой бумажный вариант.
     
  20. У нас общий табель по организации ведет отдел кадров. Мне присылают в электронном виде мой "кусок". В обязанности секретаря входит ведение табеля на руководителя, гл. инженера, персонального водителя, меня и курьеров. Короче говоря тех, кого нельзя отнести к какому-то конкретному отделу. Заполняю табель на компьютере, распечатываю и отдаю на подпись директору. А потом отправляю электронный вариант и отношу бумажный экземпляр в отдел кадров.
     
{sape}