Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Посменная работа

Тема в разделе "Кадровое делопроизводство и документооборот", создана пользователем Marta, 7 апр 2013.

  1. Посоветуйте пожалуйста, как правильно составить посменный график работы? нас, рядовых секретарей, трое. Должны быть на работе с 7.00 до 23.00, должны быть на работе вдвоем, у каждой должно быть 2 дня выходных.
    Что-то я никак не могу сообразить как это можно устроить... восьмичасовой рабочий день же никак не получится? o_O До понедельника нам дали время подумать и дать график на утверждение.
     
  2. Marta, совет один - бегите с этой работы! Поверьте, при таких требованиях, у вас всех троих будет переработка по меньшей мере по 10 часов в неделю.
    Посмотрите, что от вас хотят - рабочий день 16 часов, минус час на обед, допустим (если он у вас вообще будет), это 15 часов. Умножаем на 2 (поскольку работать должны 2 человека), получается 30 чел./часов в день. То есть Ваши работодатели хотят (даже при нормальной рабочей неделе понедельник-пятница), чтобы вы все втроем отрабатывали 150 часов. Поделите на троих - по 50 часов в неделю на каждую.
    Кроме того, из Вашего сообщения неясно, 5 дневная Вам предстоит неделя или компания работает 7 дней в неделю. Если учесть, что еще задействованы вечерние часы, которые должны оплачиваться по повышенной ставке... А если офис работает 7 дней, еще и выходные должны оплачиваться иначе, чем обычные дни... Даже если Вы считаете, что они прилично платят, поверьте, оно того не стоит. Это будет работа на износ.
    График, конечно, придумать можно, но удобным он никогда не будет. И еще непонятно, почему разработку такого графика возложили на секретарей. Человек, которого принимают на работу, должен быть под роспись ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка, где должны быть прописаны все эти моменты, рабочая неделя, начало и окончание рабочего дня, время перерывов на обед (отдых) и пр., пр., пр. А у Вас там что-то странное происходит...
     
  3. Alias, спасибо, что все расписали, все так и есть, но я пока не могу позволить себе бежать. Еле устроилась, опыта совсем нет и все время ляпы в работе :( Официально у нас рабочий день 8 часов, реально нужно дольше быть на работе, я на это соглашалась когда устраивалась.
    Доверили расписать график нам, чтобы нам было удобно, обещали, что возможно, вечером получится раньше уходить.
    Попробовала прикинуть - это нас пятеро должно быть, чтобы не перерабатывать... :)

    а каким документом нужно подать на утверждение график - приказ или служебная записка?
     
  4. Marta, я поняла положение вещей. Ну, в таком случае Вам лучше набраться опыта, а потом, если условия не изменятся, найти для себя более щадящий график. Я когда-то по молодости тоже бывала в подобной ситуации. Выдержать можно...
    А с графиком ситуация такая - если каждой из вас будут считать все отработанные часы и насчитывать оплату за вечернее время и выходные, то график придется утверждать ежемесячно с указанием в какие числа кто конкретно работает. Это можно подавать с грифом утверждения в правом верхнем углу самого графика. При этом приложить небольшую служебную записку - прошу утвердить график работы секретарей на такой-то месяц 2013 года.
    А если это будет график, который просто закрепит сменность в данном структурном подразделении, то это лучше сделать приказом раз и навсегда и больше к этому не возвращаться.
     
  5. Alias, спасибо за поддержку! Спешу поделиться радостью :) все оказалось не так плохо, как я предполагала еще утром. Оказывается 2 секретаря в офисе - это с учетом руководителя секретариата, старшего секретаря. Она на работе с 9 до 18:00, а мы, все остальные, делим время на две смены 7-14:00 и 14:23 и выходим на работу по очереди, т.е. утром и вечером остаемся в одиночестве.
    График будем каждый месяц согласовывать служебной запиской.
     
  6. Marta, я очень рада. Так что учитесь, набирайтесь опыта. Желаю вырасти в высококлассного специалиста, за которого работодатель будет держаться сильнее, чем Вы за него! ;)
     
  7. Мне трудно понять, зачем секретарю работать до 23-00? Ибо вся административная работа происходит в первую смену, а это максимум до 18-00?! На предприятии должен быть утверждён перечень графиков смен, согласно этого списка и можно выбрать режим работы.
     
  8. У нас в 18.00 только начинается ежедневная оперативка, которая продолжается минимум час. После оперативки всегда есть задачи по работе с документами, да и посуду нужно убрать. Ну и самое главное - наши зарубежные партнеры американцы, у них в это время, после 18.00 у нас, только рабочий день начинается.
     
  9. Мало ли что должно быть на предприятии! У нас сейчас по расписанию уже лет сорок как коммунизм должен быть. А у секретаря полно работы и после 18:00. Допустим, подготовка и оформление документов к следующему рабочему дню.
     
  10. У нас секретарь находится на рабочем месте до тех пор, пока есть начальник или пока его не отпустит, хоть и конец рабочего дня в 17.15.
     
{sape}