Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Гост р 6.30-2003 унифицированная система организационно-распорядительной информации

Тема в разделе "Общее делопроизводство и документооборот", создана пользователем Tanya, 20 мар 2013.

  1. Придерживаются ли в вашей фирме требований ГОСТ 6.30-2003 при составлении и оформлении документации? У нас не всегда четко следуют, а иногда и вообще игнорируют. Особенно работники постарше, аргументируя тем, что так делали раньше и претензий не было.
     
  2. Людям в возрасте сложно меняться самим и трудно переносить нововведения на работе. У нас коллектив молодой, поэтому все делаем по правилам, это же нужно не только лично нам, документы идут и в другие организации.
     
  3. У нас придерживаются. Тем более, что ничего сложного в новых стандартах нет. А новые реквизиты (ИНН/КПП) вообще необходимы для работы.
     
  4. С людьми надо провести разъяснительную работу. Объяснить, что и как нужно сделать правильно, а если не поймут или не захотят, то найти рычаги воздействия.
     
  5. Как правило, все документы оформляют "по старинке", как деды и прадеды завещали, но полагаю, что напрасно. Не такие уж сложные в ГОСТе требования.
     
  6. Новый ГОСТ не сильно отличается от предыдущего. Поэтому все эти байки "мы привыкли по старинке" - не хиляют. Значит раньше не соблюдали установленые правила.
    Самый простой способ приучить делать "правильно" - это накрутить хвоста шефу. Если он громко заявит, что не станет подписывать бумажки, оформленные не по фен-шуй, офис в 5 секунд встанет на новые рельсы. Можно призвать в помощь авторитет вышестоящей организации, мол они грозились больше не принимать письма, если инициалы позади фамилии. Ну типо это не я капризничаю, а обстоятельства от меня не зависящие требуют.
    Иные разъяснительные работы не прокатывают, а упираются в "ой, ну это я последний раз, вот в следующий обязательно исправлюсь, ну ооочень срочно надо..."
     
  7. Для того, чтобы все придерживались установленных правил, нужна простая организационная работа. В нашей фирме в каждый отдел выдан экземпляр инструкции, разработанной на основании ГОСТ с примерами оформления всех применяемых документов. Имея образец, легко составить требуемую бумагу, также не составляет труда проверить правильность ее оформления. Документация с отклонениями - бракуется.