Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Правая рука или девочка на побегушках?

Тема в разделе "Будни секретаря", создана пользователем Bezik, 19 мар 2013.

  1. Когда Вас спрашивают кто Вы по профеcсии - Вы гордо отвечаете, что Вы секретарь компании, правая рука шефа и вообще на Вас держится весь офис?
    Или же робко, с грустным видом говорите, что Вы обычный секретарь, ничего особенного,
    да и вообще - как они мне все надоели со своими просьбами и поручениями...
     
  2. Конечно же с гордостью нужно отвечать. Ведь секретарь - это лицо компании, незаменимый и самый необходимый в офисе человек для директора и для всего коллектива.
     
  3. Конечно первый вариант! Всем лишь плюсы: вы утвердились в том, что работа у вас хорошая (такое себе самовнушение) и окружающие будут знать, что вы уважаемый и нужный сотрудник!
     
  4. Знакомая проблема, когда секретаря считают девушкой на побегушках, да еще и в короткой юбке. Это началось еще в 90-хх, когда директорами фирм становились люди далекие от бизнеса, а чаще-всего из криминала. Тогда у них было модно иметь у себя под боком девушку в короткой юбке!
     
    Alias нравится это.
  5. Сейчас слово "секретарь" чаще всего заменяют на "офис-менеджер", уже по звучанию понятно, что должность эта очень значимая. А вообще, если любите свою работу, то тут только один вариант, а если не любите, то может стоит поменять?
     
  6. Все дело в том, как именно к тебе относятся, если директор суров, но справедлив, то можно с гордостью сказать, что Вы секретарь компании, а если же Вас воспринимают лишь как девочку в юбке и на побегушках, то, наверное, у Вас и самой возникало чувство собственной незначимости.Думаю это в большинстве случаев зависит от коллектива.
     
  7. Если проанализировать требования к вакансиям секретаря на текущий момент (даже в пост-советских странах), увидим, что в большинстве случаев сейчас уже требуются не "девочки с миловидной внешностью", а специалисты с багажом знаний (минимум английский,а чаще несколько иностранных языков;ведение переговоров,тайм-менеджмент;делопроизводство и т.п.). Так что сейчас, к счастью, нет повода стесняться такой должности,это серъезная позиция,требующая определенных навыков.А всех, кто "кривится",когда слышит, чем человек занимается, посылайте на джоб порталы читать список требований к вакансиям секретаря ;)
     
    Bezik нравится это.
  8. Я по должности документовед, бывший секретарь учебной части. Но когда меня спрашивают о роде деятельности, то я с гордостью говорю, что я - помощник директора. Суть моей работы в этом и заключается. И директор знает, что когда ее нет, то дела в школе будут в порядке, потому что у нас все хорошо организовано, а я в курсе всех дел и событий :)
     
  9. Секретарь работа не всегда легкая. Все, всегда и вокруг, пытаются свалить на тебя свои обязанности. Единственное, что я не люблю в этой должности, так - это подавать кофе. А вообще, секретарь в каждой компании - это правая рука руководителя. Было время, мое мнение часто было услышано одним из первых.
     
  10. Мне кажется, что секретарь - это больше правая рука шефа, а вот офис-менеджер звучит более значительно, но уже сама должность располагает к тому,что вы только девочка на побегушках. Так как прислуживаете не директору, а всему офису, и каждый на тебя сваливает всю работу.
     
  11. Да ну это старые стереотипы. Всем уже давно известно, что секретаря полно работы. и девочкой на побегушках уже никто не называет.
     
  12. И не правая рука, и не девочка на побегушках, а, не побоюсь громкости сказанного, лицо компании. Большинство офисов устроено так, что первый человек, с кем приходится общаться посетителям ( за исключением охранников), это секретарь. И от того, насколько "правильно" пройдет это "первое свидание", зависит и впечатление о компании. Про телефонное общение могу сказать то же самое. Конечно, подавать кофе не всегда приятно, но минусы есть у любых профессий.
     
  13. Я в этой профессии уже столько лет, что, думаю, некоторым форумчанам от роду меньше. Да, я профи, со специальным образованием и огромным опытом. Веду делопроизводство и кадровый учет (в 1С 8.1 (Зарплата и управление персоналом), пишу сама и редактирую письма сотрудников (поскольку с русским языком и элементарной логикой в изложении мыслей на бумаге у многих просто беда, а меня учили стилистике и редактированию служебных документов), самостоятельно создала электронную базу для ведения делопроизводства, которая мало в чем уступает тем программам, что продаются за немалые деньги. Моя картотека позволяет не только регистрировать все создаваемые и поступающие документы, но и искать их с помощью сортировки, расширенного поиска (буквально, по части слова), прикреплять к электронным регистрационным карточкам документы в виде сканов или редактируемых текстов, которые можно изменять и распечатывать прямо из карточки и т.д. И кофе я уже давно не подаю... Но разве многие себе представляют, что такое современный помощник руководителя, какими навыками и знаниями он обладает, какую нагрузку выдерживает? Поэтому если мне приходится говорить о своей профессии, до сих пор ловлю себя на том, что чувствую себя не совсем уютно. Каждый раз с собой борюсь:D!
     
  14. секретарь, у которой я "брала уроки жизни" ваще была серый кардинал офиса! случилась катастрофа - первым делом к ней: помоги.
    шеф дал задание, опять к ней: с какой стороны приступить к исполнению. шеф прям так и говорил: а М,М. уже видела? тогда давайте подпишу. а строгаааяяя.... ужас. даже при первом знакомстве язык не повернется про такую сказать "девочка на побегушках"
     
  15. У нас в компании существует внегласное правило, установленное самим руководством, в зависимости от ситуации представляться или помощником руководителя, или заместителем руководителя. Второй вариант часто используется при встречах с клиентами, и это дает возможность позиционировать себя на уровне с руководством компании-клиента.
     
  16. Здесь главный вопрос в том, какие задачи ставит перед вами работодатель. Если подай-принеси, то какая же это правая рука! Это так - "мизинчик", на левой ноге.
     
  17. Конечно же я отвечают что я секретарь компании. Все таки многое зависит от самого человека и того, как он себя поставит и покажет перед шефом.
     
  18. Секретари разные бывают. Бывала я и, действительно, правой рукой шефа. А бывало, что пытались превратить в девочку на побегушках - в таких местах долго не задерживалась. Одно скажу, в процентах 70 случаев найма секретаря имеется в виду именно человек, на которого свалят все офисные дела и вопросы - этакий универсальный сотрудник для общих работ. Но есть и, действительно, профессиональные секретари, только называются они по-другому, например, помощник руководителя - но там и требования уже не "секретарские". Так что по сути вопроса - если человек именно секретарь со стандартными знаниями, то особого повода для гордости тут нет.
     
  19. Работать секретарем очень тяжело. Постоянные поручения от босса и вечно работа из-за которой практически нет свободного времени. Босс снимает все сливки, а я вечно работаю с документами и тяну делопроизводство.
     
  20. #20 Татьяна11111, 12 ноя 2014
    Последнее редактирование: 12 ноя 2014
    На данный момент понятие "секретарь компании" очень размыто. Все зависит от того, в какую компанию ты попадешь, какие там уставные регламенты. Когда я (до декретного отпуска) работала офис-менеджером, то была не только и лицом компании (правой рукой шефа), и обычным секретарем, и отделом кадров в одном лице, но даже "исповедником" (я даже в шутку называла приемную - "Исповедальня", т.к. все сотрудники приходили и рассказывали о "своей тяжелой жизни в компании"). Шеф не мог представить себе, что я могу взять отгул; в отпуск отпустил меня только через полтора года и то, только на две недели, а когда узнал о моей беременности, чуть с ума не сошел. А вся эта привязанность была связана с тем, что уж больно много обязанностей было на мне по навешано: меня бросали как на амбразуру. Так что я точно не могу сказать, что бы я ответила, если бы задали такой вопрос, только смогла бы сказать одно, что опыта у меня теперь предостаточно во многих отраслях.