Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Архивное дело по аутсорсингу

Тема в разделе "Архивное дело", создана пользователем Наталия, 7 авг 2015.

  1. Во времена студенчества я проходила практику на частном предприятии, которое оказывало другим организациям услуги по архивной обработке и хранению документов. Своеобразный архивный аутсорсинг. Для меня тогда такой вид бизнеса был в диковинку. В дальнейшем я больше никогда не встречала организаций, которые занимались бы подобным видом деятельности. Видимо, архивный аутсорсинг не получил большого развития. А вы сталкивались с такими фирмами? Поделитесь из опыта, можно ли доверить сторонним организациям такой фронт работ?
     
  2. С аутсорсинговыми компаниями не сталкивалась. Зато неоднократно приходилось прибегать к помощи частных архивариусов, которые помогали обрабатывать документы и сдавать их в архив. Мне кажется опытный специалист по архивным делам обойдется организации дешевле, а выполнит тот же объем работ, что и фирма, занимающаяся аутсорсингом.
     
  3. Аутсорсинговая компания - это что-то в виде платного архива? Сдал и плати пока там хранятся? Наверное это не выгодно. Государственный архив надежнее и дешевле. Сдал и забыл. Доступ к ним ограничен, только госслужащие.
     
  4. Та организация, в которой я проходила практику, занималась либо подготовкой дел к сдаче в государственный архив, либо хранением у себя тех документов, которые подлежат хранению непосредственно в архиве предприятия-клиента. Насколько я поняла, такие предприятия не имели оборудованных помещений или площадей для архива, поэтому им легче было сдать документы на хранение по аутсорсингу.
     
  5. Лучше всего сдавать в гос.архив. Самое главное чтобы была сохранность документов. Если компания крупная то стоит организовать собственный архив.
     
  6. В том то и дело, что эта организация хранила у себя только те документы, которые должны храниться на самом предприятии (а не в госархиве). Клиенты - мелкие фирмочки не могли себе позволить собственный архив, поэтому пользовались услугами хранения по аутсорсингу.
     
  7. у меня был опыт работы с подобным архивом.
    было очень удобно. мы сдавали на хранение 5-летку, которая физически не помещалась в собственном архиве. когда было надо, фирма привозила нужный документ уже на следующий день после подачи запроса. можно было также запросить скан-образ документа. когда 5 лет истекали, мы делали заявку на уничтожение. цены были адекватные.
    для сохранности тайны, короба можно было опечатать (за дополнительную плату).
    для меня остается вопрос, какова судьба документов, когда за их хранение перестают платить....
    в гос.архив документы сдать оооочень проблематично. максимум можно всучить кадровые документы при условии ликвидации организации. и то не факт.
     
{sape}