Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Создание должностных инструкций

Тема в разделе "Кадровое делопроизводство и документооборот", создана пользователем Татьяна80, 11 июл 2015.

  1. Кто сталкивался с созданием/обновлением должностных инструкций? Нужно ли их утверждать приказом по предприятию, вести учет в журнале? Каким образом вы ознакамливаете сотрудников с их должностными обязанностями: каждому распечатываете и под подпись ознакамливаете или знакомите с общей (для его должности), а подпись он ставит где-то в журнале, что ознакомлен?
     
  2. У нас должностная инструкция создается для каждого сотрудника, с новыми сотрудниками подписывается во время оформления приема на работу. Все инструкции в 2-х экземплярах. Кроме сотрудника подписываются инженером по охране труда, начальником юридического отдела и руководителем, после чего утверждаются директором. Хранятся в отдельных папках по отделам, в журналах не регистрируются. Вступают в силу с момента подписания.
     
  3. Заводите журнал, там под роспись всех ознакомляете с инструкцией. Должностная инструкция должна быть заверена директором предприятия.
     
  4. У нас должностные инструкции составляются на основании типовых, которые присылает вышестоящая организация. Откорректированные должностные инструкции применительно к каждому сотруднику регистрируются в специальном журнале и выдаются ему под роспись в журнале и на втором экземпляре самой должностной инструкции.
     
  5. Это на каждой должностной инструкции столько людей расписывается?! Сколько же у вас человек работает? Это же с ума сойти можно, если на тысячном предприятии с двумя экземплярами инструкции бегать за подписями. И Инструкция по охране труда - отдельная инструкция, по которой ведётся отдельный учёт. На сколько мне известно, то достаточно подписи сотрудников в журнале по охране труда. И такая инструкция не имеет ничего общего к должностной инструкции.
     
  6. Предприятие у нас немаленькое, чуть больше 2000 чел. И действительно столько человек расписывается. В должностной инструкции содержатся несколько общих предложений относительно охраны труда, наличие которых от нас требует инженер по охране труда, за что и расписывается. Все остальное, что касается охраны труда, инженер отслеживает: и наличие подписей в журналах по ОТ, и проведение периодических инструктажей, и экзамены проводит для сотрудников.
     
  7. У нас под каждого сотрудника должностные инструкции не составляются. Я даже не слышала о таком. При приёме на работу, сотрудник должен быть ознакомлен с типовой формой должностной инструкции, после чего он расписывается в журнале. Вот и всё.
     
  8. У нас должностная инструкция разрабатывается индивидуально на каждого специалиста, утверждается у руководителя и подписывается специалистом.
     
  9. Такое возможно, если специалист один-единственный. Но, к примеру, в отделе сбыта сидят пяток менеджеров, какой смысл индивидуализировать.
     
  10. Должностные инструкции у нас разрабатывают руководители подразделений совместно с кадровиками. Далее инструкции корректирует юридический отдел. Затем я их отпечатываю и приношу на подписание руководителю. Работники ознакамливаются с инструкцией и ставят подпись на листе ознакомления. Некоторые просят копию, тогда конечно распечатываю им копию. Учёт инструкций веду в "Журнале учёта должностных инструкций". Инструкции у нас действуют 2 года, потом пересматриваются.
     
  11. Интересно, а почему это они у вас пересматриваются? Фактически получается,что в вашей фирме изменяют условия труда работников.
     
  12. А типовая форма ведь для каждой должности своя, как и требования к должностному лицу, так и круг его обязанностей.
     
  13. Кстати сказать, если случится так, что придется решать спор с сотрудником в суде, то избыточные должностные обязанности могут быть признаны незаконно вмененными.
     
  14. Это вы об обязанностях говорите. А к квалификационным требованиям, навыкам, знаниям такое же не применяется?
     
  15. А квалификационные требования к работнику - это тоже своего рода обязанности, ибо если работник им не соответствует, то его увольняют.
     
  16. Должностная инструкция должна быть утверждена работодателем. Приказ можно не оформлять. Учет в журнале ведется обязательно. Сотрудников необходимо ознакомить с их должностными инструкциями каждого индивидуально и под роспись.
     
  17. Это смотря по каким стандартам вы работаете. Если по международным типа ISO 9000, тогда нужен приказом утверждать. А если нет, то и подписи достаточно.
     
  18. Мы должностные инструкции создавали относительно недавно. Для облегчения работы, каждому сотруднику было дано задание написать список выполняемой ими работы, со сроками исполнения. Каждый список дорабатывал и проверял начальник подразделения. На основании этих "списков дел" секретарь совместно с отделом кадров, разрабатывали должностные инструкции совершенствовали их с начальниками подразделения. После каждая инструкция утверждалась директором. Был создан приказ по введению должностных инструкций, работники расписались в приказе и оригинале должностной инструкции. На руки работнику выдали копии инструкций.
    После всего несколько инструкций были доработаны согласно замечаний работников, что отобразилось в приказе. Уже 3-й год, как работают инструкции. При этом они постоянно дорабатываются (каждый работник обязуется самостоятельно оповещать руководителя об изменениях в его работе, на основании чего вносятся изменения в должностные инструкции), это сопровождается соответствующим приказом. Через пару лет мы полностью обновим инструкции, но это уже не украдет много времени, поскольку изменения вносятся в документы своевременно и переделывать их полностью не придется.
     
  19. У нас должностная инструкция распечатывается для каждого сотрудника отдельно под роспись, ещё и на руки получают копию.
     
{sape}