Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Подача чая, кофе и прохладительных напитков гостям

Тема в разделе "Общее делопроизводство и документооборот", создана пользователем Татьяна80, 16 май 2015.

  1. Кроме всякой бумажной работы и организационных функций, секретарь отвечает и за радушный приём гостей. Какие особенности подачи чая и напитков в вашей организации? К примеру, наш начальник считает, что посуда для гостей (да и вообще в офисе) должна быть только белой. Для важных гостей мы закупаем дорогой чай, кофе, сливки, молоко, рафинированный сахар. "Печеньки" покупаем всегда и для всех.
     
  2. А у нас для важных гостей припасен хороший коньяк))) Во всем остальном никаких особенностей нет. Обычные чашки, сахар-чай-кофе одни для всех.
     
    olya нравится это.
  3. У нас тоже для приема важных персон припасен элитный алкоголь. Он хранится у начальника в сейфе, тот сам его покупает и предлагает гостям. Подача горячих напитков - стандартная, без каких-либо особенностей. Закупили набор небольших чашечек, которые подходят и для чая, и для кофе. Еще начальник хочет, чтобы в наличии имелся лимончик, который можно подавать на блюдечке к чаю (или коньяку - когда как). Последнее выполняется не всегда)))
     
  4. Ну прямо таки пьянство сплошное во время встречи гостей. Я тут "поскромничала", написала о чае и кофе, а вы сразу же в лоб коньяком. ))) Конечно же у директора припасены такие вещи, как и спец. посуда(винные, коньячные фужеры, стопочки для водки), но секретарь за это не отвечает. Разве что убрать после гостей.
     
  5. Мы тоже закупаем для гостей чай, кофе, сахар, несколько видов печенья и конфет каждый месяц. Для гостей приобрели белый фарфоровый сервиз и коричневый керамический. В холодильнике всегда есть молоко и лимон, т.к. многие любят добавлять их в напитки. Летом часто делаем безалкогольный "Мохито" для директора и гостей, поэтому для него тоже всегда есть все необходимые ингредиенты.
     
  6. У нас в офисе есть все, начиная от алкоголя, заканчивая большой вазой с конфетами для клиентов. Мне кажется, что это отлично работает на имидж организации и добавляет комфорта клиентам. А комфорт, это желание посетить вас еще раз.
     
  7. Мы тоже - не ударяем в "грязь лицом". Всё, что нужно для достойного приёма клиентов у нас имеется. В кабинете у шефа - более чем солидный бар с дорогими алкогольными напитками. Представительская посуда у нас красивая и стильная. Все аксессуары: вазочки, салфетки, т.д. в наличии имеются. Бывало даже такое, что я звонила в рестораны и заказывала перечень блюд с доставкой в офис, а потом сервировала этакий стол для шефа и партнёров, когда они засиживались, работая допоздна.
     
  8. Наш офис поддерживает высокий статус, поэтому, все что требуется согласно этого статуса есть в постоянном наличии, начиная от салфеток до представительской посуды и специальной комнаты для приема гостей.
     
  9. Расскажите пожалуйста что означает "представительская посуда"? Есть какие-то требования? Где можно узнать об этом? Хочется привести в порядок наш офис и сделать все по лучшим представлениям.
     
  10. Каких-то особых правил подачи напитков на нашей фирме не было. Единственное, начальник всегда настаивал, чтобы первым подавали чай или кофе гостям, а уже потом ему. Кофе - только из кофемашины. Иногда специально для гостей приобретался дорогой китайский чай нескольких сортов. Для того чтобы освоить правила его заварки меня даже специально отправили на обучение в чайный салон. На счет алкоголя в нашем офисе всегда было табу, начальник к этому строго относился, никаких попоек с гостями. Правда, у нас всегда была припасена бутылочка для электрика-слесаря, которому наливали сто грамм за выполненную работу.
     
  11. Обратитесь в службу протокола Президента Российской Федерации :) Ну а если серьезно, то как таковых четких требований нет и никогда и не было. Хорошая современная посуда из одного сервиза, а не набор чашек с рекламой, это уже очень хорошо.
     
  12. Если работаете в министерстве или еще какой нибудь госкомпании то да посуду при встрече с иностранными гостями подают специальный, с гербами и символикой РФ. Заказать ее можно практически везде, ее даже продают в метро.
     
  13. Не знаю, я работаю в госструктуре, но никакой специальной посуды с гербами у нас не было. Стандартный белый сервиз, соответственно, целый без царапинки.
     
  14. У нас тоже обычный белая посуда с золотыми цветочками, ещё до меня они были в офисе. Пока никто не жаловался. А вот кофе у нас обычный растворимый, но самый дорогой, а вот с кофем в зёрнах хлопот много. И вообще для меня, это самая нелюбимая часть работы, кофе подавать!
     
  15. Мой первый казус на работе произошел именно с подачей кофе. Поставили новую кофеварку для кофе (огромную машину с множеством функций и разных трубочек) и надо было срочно подать кофе и чай на 10 человек, а это был мой первый рабочий день. С машинкой я не справилась, кофе сгорел и на ковре, возле кофеварки оказалось большущие пятно от кофе.:eek::(
     
  16. Для кофе и чая, подаваемых гостям руководителя организации, у нас есть два красивых сервиза. Не белых. Не знаю, кто решил, что посуда должна быть именно белого цвета. Кофейный сервиз у нас черного цвета с золотом, а чайный - с красивым бело-голубым орнаментом. Я думаю, что главное - это качество посуды, а не ее расцветка. Ну и размер чашек должен соответствовать подаваемому напитку. У кофе обычно подаются сливки, сахар. А к чаю - молоко, лимон. Чай для директора покупаем и черный, и зеленый. Летом, когда на улице жарко, заранее готовим зеленый чай с лимоном, который подаем холодным. Для этого есть специальны бокалы. Всегда есть запас печенья и шоколадных конфет в коробках. Это для приема гостей. А просто так, каждый день, директору я приносила кофе или чай, что попросит. В обязанности секретаря входит знание вкусов и предпочтений руководителя и важных гостей. Человеку всегда приятно, когда ему подают, скажем, кофе с корицей и говорят при этом: "Как Вы любите", подчеркивая тем самым значимость этого человека. Я для себя специальный файл завела, где записывала, кто и что любит и не любит, чтобы в неловкую ситуацию не попасть.
     
  17. А мне интересно, какую сумму и как выделяют на чай, кофе и т.д.. У меня есть знакомая, которая утверждает, что она за свои деньги все это покупает.
     
  18. Да врет Ваша знакомая! Так всю зарплату на чай-кофе спустить можно, особенно, если начальник с претензиями.
    А теперь непосредственно по теме вопроса. Подача напитков, на мой взгляд, самая неприятная из обязанностей секретаря. Выполняя другие функции чувствуешь себя нормальным офисным сотрудником, специалистом. А в этом случае - прислугой. Хорошо еще, что у нас в офисе все довольно просто. Начальник ничего не имеет против растворимого кофе, хотя и кофемашина есть. Сервизов у нас два - для кофе и для чая. На курсах делопроизводства у нас был предмет "этикет". Там учили напитки подавать. Кстати, популярный сегодня зеленый чай пьют не из чашек, а из пиал. Но у нас их нет. Если кто-то любит именно зеленый чай, то я его завариваю в отдельном чайнике и все. Что касается алкоголя, то я его не подаю. Коньяк и виски есть в кабинете у руководителя. Но он сам предлагает их гостям. если считает нужным. Я подаю чай, кофе, печенье, конфеты. Иногда бутерброды, но это редко. Кстати, а как Вы подаете сливки или молоко? Греете и наливаете в молочник? Или холодными подаете?
     
  19. И работает совершенно бесплатно, потому как ее шеф, это ее муж? Так ведь? ))) Простите, но иначе, как таким образом я весь тот моральный онанизм, о котором она вам рассказывает, я не могу воспринять :)
     
  20. Это пожалуй самое не любимое для меня дело было, которое, как по-мне, должно входить в обязанности секретаря лишь изредка. Если это маленькая организация, а если это большая компания, то должен быть буфет и это должны делать официанты.