Секретарь - человек, который знает всё обо всех и ещё кое-что.

Характеристики и типы офисов

Какие бывают виды офисов, характеристики офисных помещений.


В настоящее время существует несколько видов планировки офисных помещений.

Среди этих видов выделяется классическая планировка, планировка открытого типа, и, безусловно, планировка, которая объединяет в себе особенности как классического, так и современного офиса – смешанная.

14805155925379.jpg

Стоит более тщательным образом рассмотреть, от каких факторов будет зависеть тип офиса и почему те или иные типы могут пользоваться популярностью, а могут вызывать отрицательные эмоции.

Для начала, в процессе выбора планировки помещения для офиса нужно обратить внимание на то, чем конкретно собираются заниматься в нем сотрудники.

Например, если выполнение работы будет требовать тишины и максимальной концентрации, то офис с отсутствием перегородок, или, как его еще называют, open space может очень сильно не понравиться сотрудникам. Действительно, отсутствие стен и постоянный шум, который будут производить сотрудники соседних отделов, вполне может серьезно мешать выполнению подобной работы. А вот сотрудники, деятельность которых связана с постоянным непосредственным общением могут быть вполне довольны офисом с подобной планировкой.

Как выглядит классический офис у всех разное представление. В советское время, например, открытых планировок было исключительно мало, поэтому сотрудники трудились, как правило, в отдельных кабинетах. Такое расположение позволяло обеспечить максимальную звукоизоляцию, а также способствовало достижению полного сосредоточения.

Тем не менее, определенный недостаток системы кабинетов заключался в том, что руководителю несколько затруднительно осуществлять контроль за своими подчиненными, поскольку ему не видно, чем они заняты. Кроме того, подобные офисы часто нуждаются в проведении перепланировок, что является делом достаточно затратным.

Таким образом, основными характеристиками офисов с классическим типом планировки являются:

1. В классическом офисе легче создать атмосферу сосредоточенности и внимательной работы сотрудников;
2. При классической планировке может возникнуть масса хлопот при перепланировании, связанных с серьезными затратами времени и средств;
3. Система отдельных кабинетов не может способствовать повышению чувства сплоченности и поддержанию коллективного духа у сотрудников.

Подобные офисы могут быть двух типов. Один из них предполагает наличие в кабинете одного или двух человек, например, руководителей. При другом – в кабинете присутствуют от трех до десяти сотрудников, которые могут вполне легко общаться друг с другом.

Оценить данную статью:
/5,